|
Табл.I: Древний мир и средние века.
Фиг. 1. Египетский фараон, по древнеегипетской фреске. Нижняя короткая одежда и верхнее длинное прозрачное одеяние.
Панцирь и пояс. Головное украшение из жесткой материи. (По Н. Weiss, Kosttim-knnde, Bd. I.)
Фиг. 2. Египетская царица, по древнеегипетской фреске. Головная повязка с ястребиной головой атрибутом Изиды.
В руке мистический крест с ручкой. (По Н. Weiss.)
Фиг. 3. Ассириец, по древнеегипетской фреске. (По Н. Weiss.)
Фиг. 4. Грек в гимавдоне, плаще из шерстяной ткани, единственная одежда греков до персид-ских войн.
По рисунку на вазе..
Фиг. 5. Гречанка в двойном гимамоне, в
плетеной шляпе, въ руке веер. (III в. до Р. X.). По танагрской терракотте. (По Kekule, Griechische Thon" figuren aus Tanagra.)
Фиг. 6. Благородный римлянин позднейшего времени в тунике (нижняя одежда с рукавами) и тога praetexta (плащ, отороченный пурпуром).
Фиг. 7. Благородная римлянка в столе (длинная ниспадающая до ног верхняя одежда) и палле (плащ, надеваемый на улице).
Фиг. 8. Византийский император в облачении. По картине X в. по Р. X. Стола (верхняя одежда и палудаменте (мантия). По Н. Weiss.
Фиг. 9. Императрица Феодора, супруга Юстиниана. Нижнее белое одеяние, украшенное золотым шитьем и драгоценными каменьями, и мантия,
придерживаемая аграфом. По мозаике VI в. в Равенне.
Фиг. 10. Франкский дворянин времен Карла Лысого. По миниатюре IX в. Одежда напоминает древнеримскую; удержалась до XII в.
Фиг. 11. Рыцарь в кольчуге, покрывающей все тело, в тунике и с секирой. По миниатюре франц. рукописи XIII в. (в Парижск. Национ.
Библиотеке).
Фиг. 12. Рыцарь ХШ века в кольчуге, шлеме и верхней одежде с гербом. Меч висит на отдельном поясе. По миниатюре в Париж. Национ.
Библиотеке.
Фиг. 13. Рыцарь и королева XIV века, по миниатюре в Париж. Национ. Библиотеке. Характерны плотно облегающие тело одежды:
у мужчины куртка и трико; у дамы так наз. Cotte hardie.
Фиг. 14. Фландрская женщина. По миниатюре франц. рукописи конца XV в. (Париж. Национ. Библ.)
Табл. П: XV-ХП в.
Фиг. 1. Благородный флорентинец XV в. В красном чалмообразном головном уборе. (Разноцветное трико fmi-parti).
По картине XV в. в коллекции Гверацци во Флоренции.
Фиг. 2. Благородная Флорентинка XV в. В белом, отороченном золотом головном уборе. По фреске Доменико Гирландайо во Флоренции.
Фиг. 3. Жанна Фландрская, супруга Жана де Монфоръ, герцога Бретанского (1341), с головным украшением в форме сахарной головы
(Hennin), с которого ниспадает вуаль. По миниатюре в Париж. Национ. Библиотеке.
Фиг. 4. Бургундская благородная девица XV в.
По тканому Haute-lisse ковру в Мюнхене.
Фиг. 5. Французский дворянин (Шарль де Монтаг, павший в битве при Азенкуре 1415), с валиками (mahoitres) под длинными,
зубчатыми рукавами По миниатюре XV в.
Фиг. 6. Знатный немецкий бюргер ок. 1480. По фрескам Мих. Вольгемута в Госларе. Штофная шуба; волосы подстрижены в скобку.
Фиг. 7. Знатная немецкая дама того же времени и по тем же фрескам. Высокий чалмообразный головной убор с парчевой верхушкой;
широкие рукава подбиты голубым; исподнее платье светло-голубое.
Фиг. 8. Нюрнбергский бюргер 1500, в широкой отделанной золотым позументом шубе и берете. По акварели А. Дюрера в Вене.
Фиг. 9. Нюрнбергская дама 1500, отправляющаяся на бал. Головной убор подвязан к подбородку; длинные верхние рукава отделаны
белым мохом. По акварели там же.
Фиг. 10. Ландскнехт ок. 1520. По гравюре Никласа Мельдемана, панталоны буфами с прорезами, короткая куртка с широкими,
собранными у кисти рукавами.
Фиг. 11. Екатерина Медичи, королева Франции (1519-89), по миниатюре того времени: итальянский костюм, изменившийся
под влиянием французской моды. Особенно характерны валики на плечах, рукава буфами и плоеный воротник. Taкиe воротники
изготовлялись в Италии.
Фиг. 12. Дон Жуан Австрийский, по портрету работы Фламенка в Мадридском музее, ок. 1572; жесткий плоеный воротник; под
кирасой с так наз. "гусиной грудью", плотно облегающая тело кольчуга, туго набитые кopoткиe панталоны и трико. Цепь с
орденом Золотого Руна.
Фиг. 13. Знатная венецианка ок. 1530, по картине ТипДана, называемой "la Bella del Tiziano", в галл. Питти во Флоренции.
Платье из зеленовато-синего штофа с красными бархатными полосами и красными нижними рукавами с прорезами, выходящими
из под верхних рукавов буфами. Шкурка, висящая через руку, служила для того, чтобы заманивать в нее насекомых,
отвлекая их от тела.
Таблица III: ХVП-XVIII в. К сожалению, на таблице отсутствуют фигуры с1 по3.
Фиг. 1. Карл I король Англии, по портрету в замке Хрисиансборг в Копенгагене. Костюм из темно-фиолетового атласа
с двойной зеленой оторочкой. Тип испорченной испанской моды.
Фиг. 2. Знатная французская дама, ОБ. 1650, по гравюре Авраама Босса. Широкий кружевной воротник, богатая оторочка
верхнего платья; нижние рукава с прорезями. Нижнее платье из затканной цветами шелковой материи.
Фиг. 3. Чета голландских бюргеров, ок. 1640 по архитектурной картине Дирка ван Делена и Дирка Гальса. Жесткий воротник
женской одежды поддерживается панцирным корсетом.
Фиг. 4. Елизавета, графиня Девоншир, по Картине А. Ван Дейка ок. 1630. Придворный костюм при Карле I. Волосы в локонах,
глубоко вырезанный лиф с короткой талией и баской. Банты на платье называются "favours", потому что кавалеры носили их,
как милостивый подарок от дамы.
Фиг. 5. Французский дворянин 1620-30, в костюме, возникшем в эпоху тридцатилетней войны. По офорту Кальо.
Фиг. 6. Кёльнская горожанка по картине Готфрида де Ведике (1633) в Берлине. Жесткий плоеный воротник в виде жернова,
накрахмаленный чепец с кружевами и кружевные манжетки. С пояса спускаются три золотые цепочки, на концах которых привешаны:
нож, денежный кошелек и флакон с духами.
К сожалению, на таблице отсутствуют фигуры с7 по 10.
Фиг. 7. Людовик XIV, король Франции, по модной картинке 1680. Треуголка с перьями, парик Allonge, жаббо, кружевные манжетки,
жилет одинаковой длины с кафтаном, башмаки на высоких каблуках.
Фиг. 8. Французская дама 1680-1700. в головном убор "фонтанж" из накрахмаленного полотна. Верхняя юбка подобрана спереди и
падает назади и с боков в виде шлейфа; нижняя отделана фалбалами (по живописи на экране).
Фиг. 9. Француженка 1730-1740 в зимнем капоре, называемом "баньолет", и в широком кринолине (по модной картинке того времени).
Фиг. 10. Французский мужской костюм того же времени. Кафтан с широкими фалдами и с обтянутой талией, глубоко вырезанный жилет,
напудренные волосы; панталоны прикреплены под чулками. (По модной картинке.)
Фиг. 11. Француженка, по модному журналу 1794. Переходная эпоха моды от рококо к подражанию античному костюму.
Фиг. 12. Французский франт Incroyable во время Директории 1795-99 в плоской треуголке, с длинными волосами, большим галстуком,
фрак, панталоны до колен, узорчатые чулки и башмаки с острыми носками, трость. По оригинальным костюмам.
Фиг 13. Французский франт в костюме для верховой езды 1802. Фрак, высокий галстук, огромная треуголка (по современной картинке,
изображающей скачки в Лоншане).
Фиг. 14. Французская дама в греческом костюме (по модному журналу 1803). Красная шаль с тяжелыми металлическими кистями,
облегающими драпировку на античный манер.
| |
|
|