Энциклопедия моды
Разделы сайта
 Главная
  Новости из мира моды
 Мода и здоровье
Модули программы
 О программе
 История моды
 Твой стиль
 Школа хороших манер
 Золотые руки
 Легкой походкой
 Словарик юной модницы
Конкурсы
 Городской конкурс
 Областной конкурс
 Международные Фестивали
 Фотогалерея
 Портфолио
Магазины, ателье
 Пряжа, фурнитура
 Ткани
Стать моделью
 Модельные агенства Волгограда
Модные ссылки
Журнал по вязанию Наталья
 Люди моды
Школа шитья и рукоделия на Осинке


У к р а ш е н и я
Большая энциклопедия, т. ХУШ.
Украшения (см. табл. "Украшения I - II"), предметы изъ благородныхъ и неблагородныхъ металловъ съ драгоценными и поддельными камнями, съ незапамятныхъ временъ употреблявшиеся мужчинами и женщинами, какъ кольца, серьги, застежки, булавки, брошки и т. д.
Наклонность украшать свое тело подобными предметами существовала уже у самыхъ древнихъ народовъ Востока и существуетъ и теперь не только у культурныхъ народовъ, но и у дикихъ, которые украшаютъ себя раковинами, бусами, перьями и т. п. Въ древности обработка металловъ для У. была известна издавна, что доказывается раскопками въ Трое и Ми-кенахъ, а также находками, сделанными въ ассирйскихъ и египетскихъ гробницахъ. На Востоке серьги носили какъ женщины, такъ и мужчины. Въ техническомъ и художественномъ отношении уже египтяне достигли высокой степени совершенства въ У. (табл. I, фиг. 1 и 2).
Они же имели влияние на это искусство у римлянъ (фиг. 3, 10 и 18).
Особенной красотой формы отличались У. у этруссковъ, цепи которыхъ (фиг. 11 и 12) имитируются современными ювелирами. Но высшего совершенства достигло изготовление У. у грековъ, которые умели придавать золоту особенную красоту и живость филигранной работой и эмалью. Особенно выделялись своей красотой изделия греческихъ колонии въ южной России, где много найдено У. въ гробницахъ. Нельзя съ ТОЧНОСТЬЮ определить, откуда северные народы получили свою развитую технику въ изготовлении У. (фиг. 19 и 20).
Византийское влияние заметно на работахъ ювелировъ у франковъ, остготовъ, вестготовъ и лонгобардовъ. Последние, однако, имели и собственный стиль. При визанийскихъ императорахъ роскошь У. доведена была до излишества. Драгоценными каменьями и золотомъ стали украшать пояса, одежды и даже обувь. Мужчины и женщины старались перещеголять другъ друга обилиемъ У. на всехъ ВИДИМЫХЪ частяхъ одежды, на голове, рукахъ и ногахъ (табл. "Костюмъ I", фиг. 8 и 9; XI т., 419 стр.).
Изъ У. романскаго стиля сохранились немнoгиe образцы. Изъ эпохи готическаго искусства до насъ дошло весьма немногое; но по документамъ и рисункамъ мы видимъ, что въ XV в. одежды роскошно украшались драгоценными металлами и каменьями (фиг. 4 и 13), въ особенности женские пояса (фиг. 15).
Объ У. эпохи возрождения, въ особенности въ XVI в., намъ даютъ понятие картины знаменитыхъ мастеровъ. Изъ немецкихъ художниковъ многие рисунки и эскизы для У. исполнилъ Гансъ Голь-бейнъ Младший въ Англии (фиг. 27). Во Франции въ томъ же направлении работалъ Дю-Серсо (фиг. 16, 22 и 28). Съ XVII в. начинается натуралистическое направлениe въ трактовке У., въ которомъ, наконецъ, въ течение XVIII в. вырабатывается стиль рококо (фиг. 21, 29, 33-38).
Съ начала XIX в. стали предпочитать прочимъ камнямъ бриллиантъ, и безцветныя У. вошли въ моду до техъ поръ, пока возвращение къ ренессансу не совершило нового переворота. Особенный родъ представляютъ собой восточныя У. и У. техъ изъ европейскихъ народовъ, у которыхъ еще сохранились национальный костюмъ и кустарная промышленность. Такия национальныя У. и орнаментальные мотивы сохранились главн. образ, въ сев. Франции, въ Голландии, Швеции, Норвегии, Венгрии, Придунайскихъ земляхъ, Швейцарии и России (фиг. 9. 25. 26 и 32).
Въ восточныхъ У. преобладаютъ подвески, цепочки, бляхи, полумесяцы, и характерной чертой ихъ является производимый ими звонъ. Современная художественная промышленность, ввиду того, что подражает стариннымъ образцамъ повело къ фабричному дешевому производству женскихъ У. или къ чрезмерному тяжеловесному употреблению драгоценныхъ каменьевъ, задалась целью создать собственный современный стиль, и около половины 1890-хъ годовъ образовался стиль У., состоящий изъ самыхъ простыхъ формъ растении: полевыхъ травъ и цветовъ. Эти стилизованныя формы въ своихъ очертанияхъ содержать заимствованные отъ природы элементы, и эти линии орнаментовъ окружаютъ и обвиваютъ простейшия формы растении. Первыя произведения этого современного стиля (style moderne) въ женскихъ У. были исполнены по эскизамъ архитектора Бруно Мёринга и гравера Гирцеля.
Последний беретъ свои мотивы почти исключительно изъ растительнаго царства (см. табл. "Украшения II, фиг. 4, 13, 18, 24 и 34) и въ редкихъ случаяхъ при применении эмали употребляетъ линейный орнаментъ; Мёрингъ соединяетъ линии и растения въ одно симметричное целое.
Онъ соединяетъ матовое золото, эмаль и каменья такимъ образомъ, что получается колоритное впечатление формъ ренессанса (фиг. 15, 23, 26, 28 и 35).
Замечательны также своей оригинальностью ювелирныя У. Макса Вернера и Феликса Фридландера. Въ Мюнхене и Вене художники также занялись преобразованиемъ ювелирныхъ У. Особенно выделились своими рисунками Роттмюлеръ (фиг. 2, 3 и 5), Николаи (фиг. 9 и 33), Гакъ (рис. 30).
См. Riester, "Moderne Schmuck-und Ziergerate nach Tier und Pflanzenformen" (1898). Въ Вельпи особенный стиль создали ванъ де Вельде (фиг. 19) и Морренъ (фиг. 14, 21 и 25). Во ФрандДи современный стиль особенно выразился въ медальонахъ и плакетахъ съ фигурнымъ мотивомъ; такъ, напр., Шапленъ (фиг. 17) и Роти (фиг. 7) дали мотивы для брошекъ и аграфовъ. Въ этомъ же фигурномъ направлении декоративнаго искусства работаютъ художники Шарпантье, Шерэ, Вернье и др. (фиг. 1, 8, 10 и 20)
Брошь А. Шарпантье. Париж.
Брошь Ж. Шерэ. Париж.
Брошь Шаплена. Париж.
 
Энциклопедия 1896
Логотип большой энцииклопедии 1896 года 
 Костюм
 Орнаменты
 Ткани
 Украшения
Знакомьтесь, это мы
  Миша   Эльза
  Асмик
  Игорь
  Алена
  Даша
  Вика   Нина
  Вика Ц.
  Вика Р.
  Анжелика
Ты-подросток
 Хочешь узнать свой рост в будущем?
 Какие журналы читаешь?
Наши праздники
 Календарь праздников
 День матери
 Готовимся к Новому году
 День влюбленных

©2010. All rights reserved.
e-mail: koles.irina@mail.ru
Используются технологии uCoz