Энциклопедия моды
Разделы сайта
 Главная
  Новости из мира моды
 Мода и здоровье
Модули программы
 О программе
 История моды
 Твой стиль
 Школа хороших манер
 Золотые руки
 Легкой походкой
 Словарик юной модницы
Конкурсы
 Городской конкурс
 Областной конкурс
 Международные Фестивали
 Фотогалерея
 Портфолио
Магазины, ателье
 Пряжа, фурнитура
 Ткани
Стать моделью
 Модельные агенства Волгограда
Модные ссылки
Журнал по вязанию Наталья
 Люди моды
Школа шитья и рукоделия на Осинке


Костюм
Табл.I: Древний мир и средние века.

Фиг. 1. Египетский фараон, по древнеегипетской фреске. Нижняя короткая одежда и верхнее длинное прозрачное одеяние. Панцирь и пояс. Головное украшение из жесткой материи. (По Н. Weiss, Kosttim-knnde, Bd. I.)
Фиг. 2. Египетская царица, по древнеегипетской фреске. Головная повязка с ястребиной головой атрибутом Изиды. В руке мистический крест с ручкой. (По Н. Weiss.)
Фиг. 3. Ассириец, по древнеегипетской фреске. (По Н. Weiss.)
Фиг. 4. Грек в гимавдоне, плаще из шерстяной ткани, единственная одежда греков до персид-ских войн. По рисунку на вазе..
Фиг. 5. Гречанка в двойном гимамоне, в плетеной шляпе, въ руке веер. (III в. до Р. X.). По танагрской терракотте. (По Kekule, Griechische Thon" figuren aus Tanagra.)
Фиг. 6. Благородный римлянин позднейшего времени в тунике (нижняя одежда с рукавами) и тога praetexta (плащ, отороченный пурпуром).
Фиг. 7. Благородная римлянка в столе (длинная ниспадающая до ног верхняя одежда) и палле (плащ, надеваемый на улице).

Фиг. 8. Византийский император в облачении. По картине X в. по Р. X. Стола (верхняя одежда и палудаменте (мантия). По Н. Weiss.
Фиг. 9. Императрица Феодора, супруга Юстиниана. Нижнее белое одеяние, украшенное золотым шитьем и драгоценными каменьями, и мантия, придерживаемая аграфом. По мозаике VI в. в Равенне.
Фиг. 10. Франкский дворянин времен Карла Лысого. По миниатюре IX в. Одежда напоминает древнеримскую; удержалась до XII в.
Фиг. 11. Рыцарь в кольчуге, покрывающей все тело, в тунике и с секирой. По миниатюре франц. рукописи XIII в. (в Парижск. Национ. Библиотеке).
Фиг. 12. Рыцарь ХШ века в кольчуге, шлеме и верхней одежде с гербом. Меч висит на отдельном поясе. По миниатюре в Париж. Национ. Библиотеке.
Фиг. 13. Рыцарь и королева XIV века, по миниатюре в Париж. Национ. Библиотеке. Характерны плотно облегающие тело одежды: у мужчины куртка и трико; у дамы так наз. Cotte hardie.
Фиг. 14. Фландрская женщина. По миниатюре франц. рукописи конца XV в. (Париж. Национ. Библ.)

Табл. П: XV-ХП в.
Фиг. 1. Благородный флорентинец XV в. В красном чалмообразном головном уборе. (Разноцветное трико fmi-parti). По картине XV в. в коллекции Гверацци во Флоренции.
Фиг. 2. Благородная Флорентинка XV в. В белом, отороченном золотом головном уборе. По фреске Доменико Гирландайо во Флоренции.
Фиг. 3. Жанна Фландрская, супруга Жана де Монфоръ, герцога Бретанского (1341), с головным украшением в форме сахарной головы (Hennin), с которого ниспадает вуаль. По миниатюре в Париж. Национ. Библиотеке.
Фиг. 4. Бургундская благородная девица XV в. По тканому Haute-lisse ковру в Мюнхене.
Фиг. 5. Французский дворянин (Шарль де Монтаг, павший в битве при Азенкуре 1415), с валиками (mahoitres) под длинными, зубчатыми рукавами По миниатюре XV в.
Фиг. 6. Знатный немецкий бюргер ок. 1480. По фрескам Мих. Вольгемута в Госларе. Штофная шуба; волосы подстрижены в скобку.
Фиг. 7. Знатная немецкая дама того же времени и по тем же фрескам. Высокий чалмообразный головной убор с парчевой верхушкой; широкие рукава подбиты голубым; исподнее платье светло-голубое.
Фиг. 8. Нюрнбергский бюргер 1500, в широкой отделанной золотым позументом шубе и берете. По акварели А. Дюрера в Вене.
Фиг. 9. Нюрнбергская дама 1500, отправляющаяся на бал. Головной убор подвязан к подбородку; длинные верхние рукава отделаны белым мохом. По акварели там же.
Фиг. 10. Ландскнехт ок. 1520. По гравюре Никласа Мельдемана, панталоны буфами с прорезами, короткая куртка с широкими, собранными у кисти рукавами.
Фиг. 11. Екатерина Медичи, королева Франции (1519-89), по миниатюре того времени: итальянский костюм, изменившийся под влиянием французской моды. Особенно характерны валики на плечах, рукава буфами и плоеный воротник. Taкиe воротники изготовлялись в Италии.
Фиг. 12. Дон Жуан Австрийский, по портрету работы Фламенка в Мадридском музее, ок. 1572; жесткий плоеный воротник; под кирасой с так наз. "гусиной грудью", плотно облегающая тело кольчуга, туго набитые кopoткиe панталоны и трико. Цепь с орденом Золотого Руна.
Фиг. 13. Знатная венецианка ок. 1530, по картине ТипДана, называемой "la Bella del Tiziano", в галл. Питти во Флоренции. Платье из зеленовато-синего штофа с красными бархатными полосами и красными нижними рукавами с прорезами, выходящими из под верхних рукавов буфами. Шкурка, висящая через руку, служила для того, чтобы заманивать в нее насекомых, отвлекая их от тела.

Таблица III: ХVП-XVIII в.
К сожалению, на таблице отсутствуют фигуры с1 по3.
Фиг. 1. Карл I король Англии, по портрету в замке Хрисиансборг в Копенгагене. Костюм из темно-фиолетового атласа с двойной зеленой оторочкой. Тип испорченной испанской моды.
Фиг. 2. Знатная французская дама, ОБ. 1650, по гравюре Авраама Босса. Широкий кружевной воротник, богатая оторочка верхнего платья; нижние рукава с прорезями. Нижнее платье из затканной цветами шелковой материи.
Фиг. 3. Чета голландских бюргеров, ок. 1640 по архитектурной картине Дирка ван Делена и Дирка Гальса. Жесткий воротник женской одежды поддерживается панцирным корсетом.
Фиг. 4. Елизавета, графиня Девоншир, по Картине А. Ван Дейка ок. 1630. Придворный костюм при Карле I. Волосы в локонах, глубоко вырезанный лиф с короткой талией и баской. Банты на платье называются "favours", потому что кавалеры носили их, как милостивый подарок от дамы.
Фиг. 5. Французский дворянин 1620-30, в костюме, возникшем в эпоху тридцатилетней войны. По офорту Кальо.
Фиг. 6. Кёльнская горожанка по картине Готфрида де Ведике (1633) в Берлине. Жесткий плоеный воротник в виде жернова, накрахмаленный чепец с кружевами и кружевные манжетки. С пояса спускаются три золотые цепочки, на концах которых привешаны: нож, денежный кошелек и флакон с духами.

К сожалению, на таблице отсутствуют фигуры с7 по 10.
Фиг. 7. Людовик XIV, король Франции, по модной картинке 1680. Треуголка с перьями, парик Allonge, жаббо, кружевные манжетки, жилет одинаковой длины с кафтаном, башмаки на высоких каблуках.
Фиг. 8. Французская дама 1680-1700. в головном убор "фонтанж" из накрахмаленного полотна. Верхняя юбка подобрана спереди и падает назади и с боков в виде шлейфа; нижняя отделана фалбалами (по живописи на экране).
Фиг. 9. Француженка 1730-1740 в зимнем капоре, называемом "баньолет", и в широком кринолине (по модной картинке того времени). Фиг. 10. Французский мужской костюм того же времени. Кафтан с широкими фалдами и с обтянутой талией, глубоко вырезанный жилет, напудренные волосы; панталоны прикреплены под чулками. (По модной картинке.)
Фиг. 11. Француженка, по модному журналу 1794. Переходная эпоха моды от рококо к подражанию античному костюму.
Фиг. 12. Французский франт Incroyable во время Директории 1795-99 в плоской треуголке, с длинными волосами, большим галстуком, фрак, панталоны до колен, узорчатые чулки и башмаки с острыми носками, трость. По оригинальным костюмам.
Фиг 13. Французский франт в костюме для верховой езды 1802. Фрак, высокий галстук, огромная треуголка (по современной картинке, изображающей скачки в Лоншане).
Фиг. 14. Французская дама в греческом костюме (по модному журналу 1803). Красная шаль с тяжелыми металлическими кистями, облегающими драпировку на античный манер.

 
Энциклопедия 1896
Логотип 
                                большой 
                                энцииклопедии 1896 года 
 Костюм
 Орнаменты
 Ткани
 Украшения
Знакомьтесь, это мы
  Миша   Эльза
  Асмик
  Игорь
  Алена
  Даша
  Вика   Нина
  Вика Ц.
  Вика Р.
  Анжелика
Ты-подросток
 Хочешь узнать свой рост в будущем?
 Какие журналы читаешь?
Наши праздники
 Календарь праздников
 День матери
 Готовимся к Новому году
 День влюбленных

©2010. All rights reserved.
e-mail: koles.irina@mail.ru
Используются технологии uCoz